ЛДПР в Хакасии предложила оплачивать работникам проезд на такси

Депутаты ЛДПР во главе с председателем партии Леонидом Слуцким предложили обязать работодателя компенсировать работникам проезд на такси в ночное время до места работы и обратно. Обязательство накладывается, если работа начинается или заканчивается в то время, когда общественный транспорт не ходит. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 22 Трудового кодекса РФ

Инициатива направлена в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой для рассмотрения трехсторонней комиссией.

В ЛДПР отмечают, что для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси является не роскошью, а необходимостью. В связи с рабочими сменами в ночное время граждане не могут воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться с работы до дома и обратно и вынуждены тратить существенную сумму на такси, что отражается на семейном бюджете. Особенно остро эта проблема обозначилась в 2023 году, когда был отмечен значительный рост цен на услуги такси. В отдельных регионах России ценообразование на услуги таких перевозок выросло на 44%, а по данным Росстата, с января по сентябрь текущего года средняя стоимость одной поездки на такси возросла на 16%, побив исторический рекорд последнего десятилетия.

В настоящее время ответственные работодатели компенсируют транспортные издержки сотрудникам, предусмотрев эти условия в трудовом договоре, но на законодательном уровне данная обязанность для работодателей не закреплена.

ЛДПР предлагает устранить эту несправедливость и обязать работодателя компенсировать сотрудникам проезд на такси в ночное время от дома до работы и обратно.

«Общественный транспорт не работает круглосуточно. Метро закрывается в час ночи, в большинстве регионов автобусы, трамваи отправляются в депо уже в 23:00, поэтому в случаях, когда сотрудник, не имеющий личного автомобиля, работает в ночную смену, он просто физически не сможет добраться с работы до дома или, наоборот, из дома до работы. Поэтому мы считаем справедливым, что работодатель должен взять на себя доставку сотрудников служебным транспортом или с помощью такси. Тем более, такие компенсации в последующем работодатель сможет отнести к расходам и соответственно уменьшить за счет этого сумму уплаченного налога», – отметил депутат фракции ЛДПР Евгений Марков.

В Абакане стоимость одной поездки в ночное время может достигать 500 рублей и даже выше.  

При этом инициатива ЛДПР согласуется с позицией Министерства финансов Российской Федерации, когда организация налогоплательщика вправе отнести компенсацию за оплату проезда на такси для работников в состав расходов и соответственно уменьшить налоговую базу.

«Очень важная инициатива, у нас есть круглосуточные производства. Чаще всего в Хакасии обеспечивают служебным транспортом. Но это не значит, что такая инициатива партии излишняя. Ждем откликов от жителей регионы – нужна ли такая поправка в закон», - прокомментировал Михаил Молчанов, депутат Верховного Совета Хакасии, координатор Хакасского регионального отделения ЛДПР. 

@smilemakc © 2020