Михаил Молчанов: в Хакасии нужно ввести транспортные карты как в большинстве регионов

По мнению  Михаила Молчанова, депутата Верховного Совета Республики Хакасия, введение транспортных карт  позволит  поддержать льготников и сделать прозрачными трансферы перевозчикам из бюджета

За первые шесть месяцев этого года тарифы на услуги пассажирского транспорта в Республике Хакасия выросли на 12 процентов. Сильнее всего увеличилась стоимость поездок по железной дороге – на 31 процент, на авиаперелеты – почти на 19 процентов и на междугородние автобусы – на 12 процентов.

Городской общественный транспорт в республике сильно изношен и не отвечает требованиям безопасности и комфорта.  При этом еще одной проблемой остается полная непрозрачность платежей из бюджетов, связанных с компенсацией перевозки льготных категорий пассажиров общественным транспортом. Даже в правительстве Республики, ни сами перевозчики не знают в точности, сколько льготников и как часто пользуется городскими автобусами. Система учета попросту отсутствует, что приводит к отсутствию контроля за этими перечислениями. И прежде чем вводить какое-либо регулирование ценообразования в этой отрасли, необходимо решить базовые вопросы.

Чтобы отследить количество льготников, пользующихся общественным транспортом, нужно ввести  транспортные  карты – сначала для льготников, а затем и для всех остальных пассажиров общественного транспорта. Подобные проекты давно реализованы во многих регионах России. Ведь при использовании транспортной карты и правительство, и перевозчики будут точно знать, сколько поездок совершили льготники и, соответственно, сколько средств должно быть в действительности перечислено на компенсацию разницы между стоимостью билета для льготника и стоимостью обычного билета. Тем самым эти расходы бюджета станут полностью прозрачны, исключив любые возможные злоупотребления. Кроме того, можно будет более детально планировать расходы бюджета на компенсации за перевозки льготников в долгосрочной перспективе, потому что все компоненты будут выверены и расписаны в цифрах. Да и самим льготникам пользоваться транспортной картой будет гораздо удобнее, чем принятыми в настоящее время талонами.

“Мы, активисты ЛДПР,  еще пять лет назад предлагали запустить в Хакасии транспортные карты, однако региональные власти все эти годы откровенно игнорировали эти инициативы. Видимо, потому, что лобби пассажирских перевозчиков и само правительство Республики не заинтересовано в прозрачности перечисления средств на перевозки льготников. И эту проблему тоже надо решать”, - рассказал координатор Хакасского регионального отделения ЛДПР, депутат Верховного Совета Хакасии  Михаил Молчанов.

@smilemakc © 2020