Понятие «образовательная услуга» будет исключено из закона об образовании, такое решение приняла Госдума. Наряду с этим необходимо изменить само отношение общества к российским педагогам, полагает зампред нижней палаты от ЛДПР Борис Чернышов
Поддержка педагогов должна осуществляться не только на уровне вычёркивания из закона того или иного понятия — это верное решение, но нужно менять саму логику участников образовательного процесса, считает Борис Чернышов.
‒ Пока мы не начнём по-другому относиться к русскому учителю, как к человеку, который несет ценности, который воспитывает будущее нашей страны, услуга останется услугой.
Нашим учителям действительно надо чувствовать, что их профессия — это призвание, а не сервисный подход. Клиентоориентированный, клиентоцентричный, или какой-либо еще, ‒ заявил зампред Госдумы.
ЛДПР, напомнил Чернышов, на протяжении нескольких лет призывает ввести единую базовую ставку оплаты труда учителя, которая будет одинаковой для всех регионов.
‒ Каждый учитель будет получать одинаковую среднюю базовую ставку, средний базовый оклад, тогда он не будет стремиться уехать куда-то в другой город, его не будет, что называется, пылесосить мегаполис. Тогда у нас не будет и нехватки учителей-предметников на периферии и образование перестанет восприниматься как услуга, ‒ подытожил он.
фото: Анна Малыхина, учитель русского языка и литературы Усть-Абаканской СОШ (обрнадзор по РХ)